Постановление 11-86 Печать

Постановление Главы администрации муниципального образования

рабочий посёлок Чернь Чернского района Тульской области
от 10.11.2010 года № 11-86

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов (их проектов) в администрации
муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района

 

 

 

В целях организации деятельности в администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.06.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании Устава муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района (приложение).

2. Заместителю главы администрации рабочий посёлок Чернь Чернского района в 5-ти дневный срок с момента его издания довести до сведения под роспись муниципальных служащих Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района.

5. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Заря" и на официальном сайте администрации МО рабочий посёлок Чернь Чернского района.

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

Глава администрации
МО рабочий посёлок Чернь

А.В.Малинников

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

рабочий посёлок Чернь

Чернского района

от 10.11.2010 г. N 11-86

 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных
правовых актов администрации муниципального образования
рабочий посёлок Чернь Чернского района

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района (далее - Порядок), разработан в целях организации деятельности администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района.

 

II. Антикоррупционная экспертиза

 

2.1. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:

а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;

б) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);

г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);

д) сотрудничество администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района, а также должностных лиц администрации с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)

2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится заместителем главы администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения, а также иными юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", принявшими решение о ее проведении (независимая антикоррупционная экспертиза) в соответствии с настоящим Порядком.

2.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.

При проведении мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые ранее не были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится антикоррупционная экспертиза в срок, не превышающий 30 дней.

Информация о выявленных в результате мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав конкретных лиц либо категории лиц направляется в правоохранительные органы области органом, инициировавшим антикоррупционный мониторинг.

2.4. Разработчиком муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) обеспечивается проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), за исключением муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) размещает их на официальном сайте муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении указанных муниципальных нормативно-правовых актов (проектов муниципальных нормативно-правовых актов) в сети Интернет составляет не менее 7 дней.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлено разработчику муниципального нормативно-правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) по почте или курьерским способом, либо в виде электронного муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта).

2.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, должностным лицом, которым оно было направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупционных факторов.

2.6. При поступлении муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) на антикоррупционную экспертизу заместителю главы администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района к нему прилагается справка, содержащая сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений (при их наличии).

2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) составляет не менее 10 дней со дня его представления заместителю главы администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района.

2.8. Выявленные в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы, которое носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его получения.

2.9. Положения муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) разработчиками муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта).

2.10. В случае несогласия разработчика муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разногласия рассматриваются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района, утвержденной постановлением главы администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района от 15.06.2007 г. N 6-14.

2.11. После получения заключения антикоррупционной экспертизы заместителя главы администрации МО рабочий посёлок Чернь Чернского района разработчик муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) направляет его вместе с заключением в прокуратуру Чернского района на экспертизу.

2.12. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов:

2.12.1. Экспертиза на коррупциогенность ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов (далее - график) заместителем главы администрации рабочий посёлок Чернь Чернского района.

2.12.2. График один раз в 6 (шесть) месяцев утверждается главой администрации МО рабочий посёлок Чернь Чернского района по представлению заместителя главы администрации МО рабочий посёлок Чернь Чернского района.

Проект графика разрабатывается заместителем главы администрации МО рабочий посёлок Чернь Чернского района.

Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:

- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;

- предложений заинтересованных организаций о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.

2.12.3. Графиком определяются специалисты администрации МО рабочий посёлок Чернь Чернского района, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы документов, включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.

2.12.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов составляется одно из следующих заключений:

- об отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте типичных и иных коррупционных факторов;

- о необходимости отменить муниципальный нормативный правовой акт;

- о необходимости внести изменения или дополнения в муниципальный нормативный правовой акт.

2.8.5. Заключение, указанное в пункте 2.12.4 настоящего Порядка, направляется с сопроводительным письмом на имя главы администрации МО рабочий посёлок Чернь Чернского района. Глава администрации МО рабочий посёлок Чернь Чернского района по результатам рассмотрения заключения, поручает заместителю главы администрации МО рабочий посёлок Чернь Чернского района принять необходимые меры.

 

 

III. Коррупционные факторы

 

3.1. Коррупционными факторами являются:

а) факторы, связанные с реализацией полномочий администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района;

б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

в) факторы системного характера.

3.2. Факторы, связанные с реализацией полномочий администрации муниципального образования рабочий посёлок Чернь Чернского района, выражаются в:

а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления;

б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления действий в отношении граждан и организаций;

в) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления;

е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органом местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов;

з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся терминов и категорий оценочного характера;

3.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте муниципального нормативного правового акта и выражаются в:

а) существовании пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);

г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;

д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления;

ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

3.4. К факторам системного характера относятся нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

 

 

Приложение 1

к Порядку,

утвержденному постановлением

администрации МО рабочий посёлок

Чернь Чернского района

от 10.11.2010 г. N 11-86

 

Форма

                           

 

Информационное сообщение

 

В целях   обеспечения   проведения   независимой   антикоррупционной   экспертизы,"____" ____________ 20 ____ года проект муниципального нормативного правового акта администрации МО рабочий посёлок Чернь Чернского района ______________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового ______________________________________________________________________

акта)

размещен в сети Интернет.

Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной   экспертизы в соответствии с п.2.5 Порядка составляет 7 (семь)  рабочих   дней   после  даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет  для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы с "____" ___________ 20 _____ года   по "_____" _______________ 20_____ год.

Результаты   независимой   антикоррупционной   экспертизы   инициаторам проведения независимой антикоррупционной экспертизы рекомендуем   направлять   по   почте или курьерским способом на имя главы администрации МО рабочий посёлок Чернь Чернского района по   адресу:   Тульская обл., п.Чернь, ул.Ленина, д.25, или в виде  электронного   документа   на   электронный   адрес: mocher@yandex.ru.

 

 

"_____" ______________ 20_____ год

 

 

 

Приложение 2

к Порядку,

утвержденному постановлением

администрации МО рабочий посёлок

Чернь Чернского района

от 10.11.2010 г. N 11-86

Форма

 

                                                              Заместителю главы администрации

МО рабочий посёлок Чернь

Чернского района

                                                            _______________________

 

Справка

 

В целях    обеспечения   проведения    независимой   антикоррупционной   экспертизы "____" _________ 20___ года   проект   муниципального   нормативного правового акта администрации МО рабочий посёлок Чернь Чернского района ______________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового

______________________________________________________________________

акта)

размещен в сети Интернет.

Срок приема   заключений   по  результатам независимой антикоррупционной экспертизы с   "_____" _________________ 20 ___ года   по "_____" _______________ 20_____ года.

В указанный   период   в администрацию   МО рабочий посёлок Чернь Чернского района поступили следующие заключения независимой антикоррупционной экспертизы:

______________________________________________________________________ (Приложение на ____ листах)

Реквизиты инициатора проведения независимой антикоррупционной экспертизы ______________________________________________________________________

или

В указанный   период   в   администрацию   МО рабочий посёлок Чернь Чернского района   заключения   независимой антикоррупционной экспертизы не поступили

 

"______" ____________ 20 _____ года

 

 

Наименование должности                                  

 

подпись,

 

расшифровка подписи